Профессионализм
Цель моей методической работы - воспитание активной, творческой личности, владеющей современными информационно-коммуникационными технологиями, способной осуществлять самостоятельный поиск, делать собственные открытия, самостоятельно принимать решения и брать на себя ответственность за конечный результат.
Пути достижения поставленной цели - это оптимизация образовательного процесса посредством использования технологий: личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационных технологий, метода проектов, технологии по реализации ФГОС на ступени ООО и СОО.
Их сочетание и системное применение позволяют формировать следующие компетенции:
В учебно-воспитательном процессе сочетаю традиционные и инновационные формы и методы обучения, требующие активной мыслительной деятельности, формирую у учащихся умение анализировать, сравнивать, обобщать. На уроках информатики и ИКТ целенаправленно развиваю у учащихся логическое мышление. В своей работе использую метод учебных проектов, что способствует повышению мотивации к обучению у учащихся, развитию теоретического, творческого мышления, направленного на выбор оптимальных решений. Целенаправленно формирую у учеников практические навыки работы на персональном компьютере. Уроки «Информатики и ИКТ» несут в себе развивающий и обучающий характер.
Основной формой обучения является урок. Использую разные типы уроков: урок изучения нового материала, урок контроля знаний, обобщающий урок и зачет, урок –практическая работа, нестандартные уроки: урок-игра или урок-путешествие, чаще всего провожу комбинированные уроки. На уроках информатики отдаю приоритет практической деятельности учащихся, через которую и происходит познание, используются различные технологии обучения - традиционные, игровые, информационно-коммуникационные технологии.
В рамках урока информатики используется коллективная, фронтальная, групповая, парная и индивидуальная формы работы учащихся.
В обучении информатики применяются различные методы, связанные с применением средств ИКТ:
На уроках информатики активно используются цифровые образовательные ресурсы: авторские презентации, flash-ролики из единой коллекции цифровых образовательных ресурсов и авторские ролики, электронные пособия по темам, компьютерные задания для практических работ, интерактивные задания и тесты, заготовки для интерактивной доски и т.д. Применяются технологии дистанционного обучения.
Применяемые виды и формы контроля:
Персональный сайт-портфолио учителя информатики
Бондарь Маргариты Николаевны
Сайт признан лучшим персональным сайтом педагога во Всероссийском конкурсе
(Фонд 21 века, 2020 г.)