Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

Профессионализм

 

   Цель моей методической работы  - воспитание активной, творческой личности, владеющей современными информационно-коммуникационными технологиями, способной осуществлять самостоятельный поиск, делать собственные открытия, самостоятельно принимать решения и брать на себя ответственность за конечный результат.
   Пути достижения поставленной цели - это оптимизация образовательного процесса посредством использования технологий: личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационных технологий, метода проектов, технологии по реализации ФГОС на ступени ООО и СОО.
  Их сочетание и системное применение позволяют формировать  следующие компетенции: 

  •     информационную (способность грамотно выполнять действия с информацией); 
  •     коммуникативную (способность вступать в общение с целью быть понятым); 
  •     социальную (способность действовать в социуме с учётом позиций других людей); 
  •     предметную (способность применять полученные знания на практике). 

  В учебно-воспитательном процессе сочетаю традиционные и инновационные формы и методы обучения, требующие активной мыслительной деятельности, формирую у учащихся умение анализировать, сравнивать, обобщать. На уроках информатики и ИКТ целенаправленно развиваю у учащихся логическое мышление.  В своей работе использую метод учебных проектов, что способствует повышению мотивации к обучению у учащихся, развитию теоретического, творческого мышления, направленного на выбор оптимальных решений. Целенаправленно формирую у учеников практические навыки работы на персональном компьютере. Уроки «Информатики и ИКТ»  несут в себе развивающий и обучающий характер.
   Основной формой обучения является урок. Использую разные типы уроков: урок изучения нового материала, урок контроля знаний, обобщающий урок и зачет, урок –практическая работа, нестандартные уроки: урок-игра или урок-путешествие, чаще всего провожу комбинированные уроки. На уроках информатики отдаю приоритет практической деятельности учащихся, через которую и происходит познание, используются различные технологии обучения - традиционные, игровые, информационно-коммуникационные технологии.
  В рамках урока информатики используется коллективная, фронтальная, групповая, парная и индивидуальная формы работы учащихся.
  В обучении информатики применяются различные методы, связанные с применением средств ИКТ:

  •    словесные методы обучения (рассказ, объяснение, лекция, беседа);
  •  наглядные методы (наблюдение, иллюстрация, демонстрация наглядных пособий, презентаций);
  •  практические методы (устные и письменные упражнения, практические компьютерные работы, электронные задания);
  •   технология дистанцинного обучения;
  •  проблемное обучение;
  •    метод проектов.

  На уроках информатики активно используются цифровые образовательные ресурсы: авторские презентации, flash-ролики из единой коллекции цифровых образовательных ресурсов и авторские ролики, электронные пособия по темам, компьютерные задания для практических работ, интерактивные задания и тесты, заготовки для интерактивной доски и т.д. Применяются технологии дистанционного обучения.
  Применяемые виды и формы контроля: 

  •     наблюдение;
  •     фронтальный опрос;
  •     опрос;
  •     самостоятельная работа;
  •     практическая работа;
  •     контрольная работа;
  •     защита проекта;
  •     тестирование.
     
В рамках реализации ФГОС на ступени ООО  на своих уроках использую различные приемы для формирования УУД. Например, для формирования познавательных УУД использую такие приемы как:
  • Прием «Знакомая незнакомка» 
  • Прием «Что? Где? Как?» 
  • Приём «Что я могу добавить?» 
  • Приём «Зачем мне это надо?» 
Для диагностики и формирования познавательных универсальных учебных действий целесообразны следующие виды заданий: 
  • «найди отличия» (можно задать их количество);
  • «на что похоже?»;
  • поиск лишнего;
  • «лабиринты»;
  • «цепочки»;
  • хитроумные решения;
  • составление схем-опор;
  • работа с разного вида таблицами;
  • составление и распознавание диаграмм.

Персональный сайт-портфолио учителя информатики 

Бондарь Маргариты Николаевны

 
МАОУ "СОШ №1" г.Корсаков Сахалинской области

Сайт признан лучшим персональным сайтом педагога во Всероссийском конкурсе
(Фонд 21 века, 2020 г.)

© Бондарь М.Н. 2012-2021 г.
Все права защищены.
Яндекс.Метрика

Дружественные сайты: